понедельник, 14 марта 2016 г.

Посевная_старт!

Открываю посевную 2016

Решила провести репортаж длинною в дачный сезон, со всеми казусами и нежданчиками, которые сопровождают нас в этом весьма занятном занятии - выращивание культурных растений на наших дачных участках. 
Начну с того, что у меня будет эксперимент - посмотрим на сколько всхожи семена томатов и петуний, залежавшихся по той или иной причине.  Коробка с семенами была тщательно перебрана - выбросила все, что старше 2006 года)  Ну куда уж больше? Томаты, по правде сказать старше 2011 года - не встретились) А с цветами -даааа, там косяк.  В общем после ревизии коробок значительно по-худел, а из оставшихся была проведена посевная. 
09 марта в одну плошку (вернее емкость для льда из холодильника) были высеяны все петунии из старых запасов - более 10 сортов и две упаковки новых - для страховки. Нашла цикломен, вечерницу, будлею - туда же. 
Томаты совсем старые замочила и положила для прорастания между ватных дисков, свежие - в торфяные таблетки.  
Поздно конечно, но заткнула и перец - посмотрим, что из этого получится.
Вчера началась движуха!
Первыми проклюнулись свежие петунии. Но тут никто не сомневался. Я их при посеве не заглубляю, на поверхности лежат гранулы, прорастают в результате быстро, главное, что бы были всегда влажными. Эти зеленые "микроорганизмы" иголочкой аккуратно перенесла в отдельный контейнер, закрыла пищевой пленкой, поставила под лампу дневного света) Растут красавцы! на глазах! 
это в общей плошке
это  уже пересаженные
Закон для роста петуний - свет!!! опрыскивание только кипяченой водой, желательно горячей, потому, что при распыле, она быстро теряет температуру.  И еще. Есть такой косяк - сеянец не может снять "шапочку". Иногда она так зажимает семядоли, что они остаются внутри. Результат- гибель. Значит наша задача - снять шапочку! Я делаю все крайне просто - зубочисткой или иглой аккуратно скидываю скорлупку. Если не дается, на ночь ложу влажный ватный диск сверху, а утром уже размякшую все таки скидываю. Не бойтесь убить. Если не снимете, все равно погибнет, а если снимете - поимеете опыт и здоровое растение! 
Вернемся к нашим баранам. 
Семена томатов откровенно удивили. Первыми дружно рванули 2011 года "Курочка ряба", подаренные мне одним очень хорошим человечком, Галиной Полтининой. 

И еще один подарочный-доисторический)
Вчера  проклюнулся один из десяти, а сегодня дружно еще шесть.
Кроме экспериментальных  показали носы и свежекупленные, но по сортам и гибридам мы с вами в следующий раз прогуляемся) 
В грунт для рассады я добавила упаковку вермикулита, и уже в данную смесь зарядила проклюнувшиеся семена томатов. 

Еще в отдельный стаканчик был посажен неопределенный мною сеянец, так как выскочил он в петуниях, но своим огромным размером говорит, что я явно уронила семечко другого цветуечка. Разберусь, когда поднимется.
На следующей неделе собираемся откопать теплицу, и приготовить ее к посеву редиски) 
А пока у нас вот так на даче.
Это я еще на снегу стою, а Димка уже в выкопанную яму спрыгнул - ворота открывает))
Теплица оттаивает, внутри вся в испарине)
До следующей встречи! А она не за горами - сеянцы растут быстро )
 






6 комментариев:

  1. Как же Здорово!!! Так интересно за ними наблюдать ,когда начинают появлятся зеленые росточки!! Мы тоже посадили семена. Первыи раз, пока только укропчик и базиликум, из цветов анютины глазки, из 2х сортов только один пророс, второи только 3 штучки.Помидорки ждут еще, по описанию их рано еще сеять.У нас для балкона. Хотя может уже пора?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для балкона - можно и посеять. Вы же их сразу сможете при необходимости на ПМЖ определить. В ведре расти будут? У нас балкона нет, вернее мы его с комнатой объединили и на нем у мужа лаборатория, так что дома ничего не выращиваю, все на дачу тащу))) Анютки тоже надо бы посадить, забыла я про них... и базилик посажу. Половину на рассаду, а вторую половину сразу в грунт.
      Семена действительно разные по всхожести. Так что ничего необычного в том, что прорастают, как хотят)))

      Удалить
  2. Лен, здорово! Мне очень интересно!
    Вот про огурцы/кабачки точно знаю, что семена надо сеять не раньше 2-3 лет после сбора.
    Я в этом году тоже решила балконный огород зарядить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет! Да))) Балконный огород - это вообще отдельная тема! Что собралась садить? Интересно. Я видела фотки любителей - черри на балконе в ведре выращивали. Поразительный результат. И не фотошоп - знакомые мне люди.
      Сама пряных трав и луков накупила, помидоры пора пкировать, петунии рассаживать из школки - готовлю новый пост.

      Удалить
    2. Лен, я только томаты решила, мне свекровь семена отдала (3 сорта, все по 45 см росту) и три больших глиняных горшка, посажу по три растения в них, посмотрю, что выйдет. Когда у меня была дача, я эти томаты в теплице вёдрами собирала)))
      И петунии посеяла, но что-то не верю я им...
      С удовольствием понаблюдаю за твоими успехами!

      Удалить
    3. Почему петуниям не верим? когда успели они тебя обмануть?))) Очень я их люблю, потому грудью за них всегда встаю)) я свои уже распикировала. Даже старье некоторое взошло. Ты их не присыпаешь грунтом? Они на поверхности отлично всходят, главное не пересушить и много света.

      Томаты в горшках - чудо просто! Сделай обязательно фотографии потом. И как называются? я малышей себе тоже ищу надежных.

      Удалить