суббота, 19 марта 2016 г.

Посевная_пикировка

Томаты пора пикировать. 

И самые первые проклюнувшиеся петунии пора переселять в собственные кассеты. 
Перед пикировкой я обычно проливаю обильно сеянцы теплой водой, что бы было легче и менее травматично доставать их из грунта. И если петунии, зацепив зубочисткой, просто переносим и размещаем в углубления в грунте на новой территории, то у томатов не забываем отщипнуть корешок центральный, а уж потом отправляем на ПМЖ, заглубив сеянец по самые семядоли)))  
Дружно взошедшие томаты) 
После пикировки.

Петунии  после пикировки.
 Центральная ячейка занята только что проросшими семенами, без листьев. Я их аккуратно иголочкой собрала и по поверхности грунта тут разложила, что бы старую школку закрыть и забыть - очень уж жирно занимать столько места пяти семенам, я их и тут под пленку могу расположить, а потом и распикирую.

К стати для разрыхления грунта мне очень понравилось пользоваться перлитом. 

грунт у меня самый обычный - первый попавшийся в садовом центре. 

в результате смешивания получается вот такая рассыпуха .
К стати, садовый центр - это зло. Там какой то массовый гипноз работает. Все деньги, которые вы  с собой привезете - исчезнут, как и не бывало))) Мы с Димкой ездили последний раз - все так же! Растрясли кошму по полной)) Но довооооольныыыееее )))  
В результате налета было докуплено все, что было нужно срочно высеять в марте.... и не нужно)))
Захотелось мне левкоев... срочно понадобился алиссум...))
 Резеда душистая, ну как же ее не взять? да никак!  Табак попался лимонно зеленый.... необычно... а запах будет !!!! ...мммммм))) видите внизу - быстро просыпаются свежие семена! - любо дорого посмотреть)
Купила незнакомый мне ранее Родохитон. Посмотрю, что за зверь - посеяла.
Ну и как без сельдерея, пряных трав и луков? И если пряные я высеяла первый раз на рассаду, то сельдерей и лук - мои постоянные посадочные культуры. 
На Форуме Приусадебное хозяйство я уже давно нашла очень удобный способ выращивания лука из семян. Делюсь - надеюсь кому то тоже пригодится. 
Берем бутылку - отрезаем верх.
Заполняем питательным грунтом на 10 см. Потом песок речной около 1 см. Все увлажняем. Сверху семена и опять 1 см  песка. Закрываю пищевой пленкой, в которой делаю дырочки для воздуха. Дырки для слива воды я лично делаю позже, когда зелень уже заколосится. А пока просто контролирую влагу на глаз.


 Зачем бутылка - зелень взошедшая не ломается при транспортировке. До ее появления - минипарник. Порей ращу в пятилитровой баклашке.  Дальше по ходу роста - все покажу, ну а пока все так.

 Вчера посеянный по поверхности базилик напыжился))) интересная у него все таки оболочка)
Сегодня я его опрыскала раствором Эпина, полностью закрыла грунтом и убрала под пленку до полного прорастания. Всего шесть  сортов. Будет где разгуляться на базиликовой грядке))
Кроме базилика собралась вполне приличная компания ароматных пряных трав)  Сделаю в широком горшке маленькую грядку на кухне в квартире, а остальное все уедет на дачу. Будем формировать что то отдельное под эту аптеку) Шпинат не сеяла - оставила для подзимнего посева.


Еще покажу Эпин. Я его часто добавляю в воду для опрыскивания сеянцев и уже более подросших растений. Препарат - скорая медицинская помощь при травмах, так его назову. Мне очень нравится. 
В заключении - сельдерей. Ничего необычного, просто для отчета по посаженным культурам. Корневой мы не садим из за кротов и землероек. А вот черешковый - наша большая любовь.
Готовлю емкости для рассады томатов - пьем сок в квадратных пакетах))) Потом их мою, верх срезаю, и в дальнейшем мои томаты очень удобно размещаются на подоконниках и стеллажах. Но это уже история для будущего поста. А пока - ПОКА! вот такой каламбур)

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий